Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе

Полувековой юбилей "Волги": престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе

Одна из самых популярных советских машин отмечает полувековой юбилей. 15 июля 1970 года на Горьковском автозаводе начался массовый выпуск модели ГАЗ-24 "Волга". Во времена позднего СССР самое престижное отечественное авто — любимое средство передвижения милиции и главное в стране такси. Конструктор легендарной модели признался, что узнаваемая всеми машина могла быть совсем другой.

Граждане любили "Волгу" всегда, а она всегда была недосягаема — сначала из-за цены, а теперь таких машин остались единицы.

Виталий Заботин, коллекционер автомобилей: "Мне очень нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на такой машине. И это где-то из детства зашло".

В идеальном состоянии коллекционер Виталий Заботин 24-ую "Волгу" нашел только 2 года назад. И, конечно, мечтал когда-нибудь прокатить по городу в ней ее создателя.

Владимир Реутов, ведущий конструктор ГАЗ-24: "Это не то слово. Это вся моя жизнь. Я пришел в 1949 году на ГАЗ. К концу 1959-го года я начал компоновать 24-ую машину".

ГАЗ-24, о которой мечтали миллионы советских граждан, в пересчете на современные деньги стоила бы сейчас почти 3,5 миллиона рублей. Этакий S-класс эпохи развитого социализма. Небывалый простор внутри. Сейчас такое, пожалуй, встречается только во внедорожниках, а ведь речь идет о легковом автомобиле. Ни гидроусилителя, ни кондиционера, зато какая степенность хода!

Мало кто знает, но эпохальная 24-я "Волга" могла бы выглядеть совсем иначе. Прототипов этой машины было 7. Весь мировой автопром тогда равнялся на американцев: вычурность, плавники, большие панорамные стекла. Но среди предложенных дизайнов победил самый лаконичный.

Владимир Реутов: "К счастью, наши художники удержались, мы им помогали, удерживали тоже от этого. Когда у американцев эта мода исчезла, машина наша не постарела".

Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тысяч таких машин. Вся партноменклатура, такси, милиция, скорые в стране пользовались автомобилем мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов долгое время ездил на "Запорожце". "Волгу" он получил с колоссальнейшим трудом 80-х годах.

Когда машина была почти готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и получился фирменный волговский язычок, самая высокая часть двигателя. Самую массовую машину за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже почти 30 лет, а умы дизайнеров она будоражит и сейчас. Рестайлинговые версии этой машины с учетом моды и современных достижений то и дело появляются, но пока только в виртуальном пространстве.

http://www.ntv.ru/novosti/2373322/