Винный дом «Абрау-Дюрсо» отмечает 150-летний юбилей

Винный дом "Абрау-Дюрсо" отмечает 150-летний юбилей

В Краснодарском крае сегодня отмечают юбилей одного из самых известных производителей шампанского — "Абрау-Дюрсо". Винный дом появился ровно 150 лет назад по указу императора Александра II. Но времени праздновать день рождения у сотрудников предприятия нет, все силы брошены на подготовку к Новому году, когда игристое пользуется особым спросом.

Туннели находятся под землей на глубине от 20 до 40 метров. В них нет Интернета, не ловит мобильная связь, никаких кондиционеров или специальных охладителей. В заложенных еще графом Голицыным винных хранилищах вот уже 150 лет круглый год держится температура плюс 14 градусов. Натуральный микроклимат.

Процесс под названием ремюаж доверяют исключительно женщинам. Если верить легенде, весь секрет в нежности и теплоте их рук, но на самом деле в терпении. За смену особым образом нужно повернуть до 45 тысяч бутылок. Любая пропущенная — брак в производстве.

Оксана Железняченко, мастер-ремюер: "Чтобы бутылку правильно поворачивать на ⅛, ни больше, ни меньше, чтобы осадок правильно сводился к горлышку".

Ручной ремюаж — редкость. Сейчас эту работу на многих производствах выполняют машины. А в такой работе — нужна не только женская выдержка, но и осторожность.

Аккуратность в работе с шампанским действительно крайне необходима. В туннелях одновременно выдерживаются до 10 миллионов бутылок. В каждой из них идет процесс брожения, при неправильном обращении бутылка может взорваться.

За последние 30 лет российские производители, по сути проходят тот путь, который европейцы осваивали веками. Француз Жорж Бланк — винодел в пятом поколении. Он говорит, что российское шампанское начинает конкурировать с европейским и имеет свой неповторимый вкус.

Жорж Бланк, винодел: "Шампанское — это отображение той местности, где растет виноград. В этом смысле российские вина должны иметь свою идентичность, а не имитировать европейские шампанские дома".

Сейчас уже практически никто в мире не продает шампанское только с полок магазина. Винный туризм — лучшая реклама продукта. По сути, каждый довольный отдыхающий — это потенциальный амбассадор той или иной марки вина.

Павел Титов, президент ГК "Абрау-Дюрсо": "Вино — такой продукт, который не потрогаешь, не поверишь в него. Соответственно, мы любим приглашать туристов".

В условиях пандемии, когда границы закрыты, подобные туры этим летом по популярности догнали пляжный отдых, главное — поспеть с развитием инфраструктуры. Сейчас этим занимаются флагманы российского виноделия, за ними тянутся небольшие частные производители.

http://www.ntv.ru/novosti/2484044/