
Новый закон о безопасности Китая предполагает, что Гонконг де-факто прекращает быть особой территорией, обязан жить по всем китайским законам и подчиняться китайским органам власти. Принятие этого закона смотрится даже не шагом, а прыжком в будущее, из капитализма в коммунизм, потому что это должно было произойти только в 2047 году. Это Китай в 1997 году обещал Маргарет Тэтчер, когда та отдавала ему Гонконг, последнюю британскую колонию, и просила 50 лет не менять капиталистический уклад его жизни. Это называлось "одна страна — две системы".
Пока непонятно, чем этот скачок закончится, ведь американцы уже показательно поставили два своих авианосца в Южно-Китайском море наблюдать за китайскими морскими маневрами и объявили официально, что компания Huawei — угроза их национальной безопасности.
Саудиты объявили, что готовы снова начать войну цен на нефтяном рынке, наказать Анголу и Нигерию, у которых Китай покупает нефть. Получается, что американцы пытаются решить для себя китайскую головоломку: как санкциями и пошлинами заставить тех, кто для них производит все, играть исключительно по их правилам.
Си Цзиньпин совершенно не готов обсуждать с кем-то свои решения, и Гонконг сейчас — проверка связи и внутри страны, и снаружи. Ведь если Китай сделал шаг вперед, вряд ли есть аргументы, которые заставят его пойти в обратную сторону.
Гонконгская оппозиция 23-ю годовщину перехода бывшей британской колонии под китайский суверенитет встречает погромами, поджогами и захватом торгового центра. Чтобы остудить пыл демонстрантов, полиция применяет водометы и слезоточивый газ. После затянувшегося уличного хаоса Гонконг получил закон о национальной безопасности. Теперь вместо призывов разойтись провокаторы могут услышать реальные обвинения в терроризме и подрыве государственной власти и получить тюремный срок вплоть до пожизненного.
Едва закон вступил в силу, среди 400 задержанных появились первые обвиняемые. Один из них — 23-летний мотоциклист, который с призывом к революции и на полной скорости протаранил отряд полиции.
Эприл Чан, жительница Гонконга: "Свобода — это то, как мы ведем себя сами. Она не дается правительством или народом, мы должны вести себя как свободные люди".
Всего за год такой свободы показатели финансовой столицы Азии впервые за десятилетие ушли в минус. Деньги, как известно, любят тишину, а беспорядки сильно ударили по репутации мегаполиса. Для Оксаны, руководителя туристической компании, этот год стал настоящим испытанием — протесты, пандемия, снова протесты. Ежегодно Гонконг принимал около 40 миллионов гостей, но еще до закрытия границ поток упал практически до нуля. Один из самых благополучных городов мира стал опасным даже для жителей.
Оксана Шматок, руководитель туристической компании в Гонконге: "Когда мирные митинги начали переходить в акты вандализма, я называю эти вещи так, как называю, своими именами, у нас сразу сократились потоки. Перед каждым прибытием спрашивали, насколько безопасно. Аннуляции шли одни за…






