Моцарт в кино: каким запомнился Эннио Морриконе

Моцарт в кино: каким запомнился Эннио Морриконе

Не стало Эннио Морриконе, композитора, чья музыка не звучит, а как полноправный герой играет во многих выдающихся фильмах, навсегда вошедших в историю мирового кинематографа. 

Как сообщает ведущий НТВ Егор Колыванов, взявший интервью у Морриконе около 10 лет назад, это была большая журналистская удача — познакомиться с живым классиком. Тем более Эннио Морриконе пригласил репортеров к себе домой в огромную квартиру в самом центре Рима. Вот только вид из окна маэстро попросил не снимать, чтобы сохранить местоположение своего жилища в секрете. "Неужели еще не все в болтливой-то Италии знают, где именно вы живете?!" — удивился Колыванов.

Эннио Морриконе: "Мне, конечно, приходится выходить на улицу по обыденным делам, например, купить газету. И кто-то меня узнает, кто-то — нет. Я не настолько публичная фигура, чтобы меня все узнавали".

Фигурой он, может, и был непубличной, но его мировой славе позавидовали бы многие поп- и рок-звезды. В начале скольких фильмов есть титры: "Композитор — Эннио Морриконе". Это было своего рода знаком качества, даже для тех, кто в кино не особо разбирался; знаком того, что фильм как минимум будет стоить потраченного времени.

Заполучить музыку Морриконе в свою картину мечтали сотни кинорежиссеров. И он мог себе позволить выбирать с кем работать: Бертолуччи, Пазолини, Дзеффирелли, Альмодовар, Стоун, де Пальма… А вот Квентину Тарантино в свое время пришлось сильно постараться, чтобы уговорить маэстро написать музыку для "Омерзительной восьмерки". Морриконе в корне не нравилось, как и какую музыку Тарантино использовал в своих предыдущих фильмах. В итоге согласился — и получил второй "Оскар", что было неожиданно, потому что первый ему вручили за 10 лет до этого — за выдающиеся заслуги в кинематографе.

В кино Морриконе попал, можно сказать, по знакомству. Первые прославившие его саундтреки Морриконе написал для фильмов своего бывшего одноклассника Серджо Леоне. Нотам его научил отец, профессиональный джазмен. И, как и полагалось, Моцарту от кино — так нередко называли Морриконе, — музыкальный талант он проявил в довольно раннем возрасте.

Эннио Морриконе: "Это произошло в 6-летнем возрасте, когда отец научил меня нотной грамоте. Я практически сразу начал делать какие-то любительские наброски мелодий. Тогда я и понял, что хочу заниматься именно этим".

Итальянский премьер Джузеппе Конте написал в Twitter: "Он заставлял нас мечтать, волноваться, размышлять, и его незабываемые произведения навсегда останутся неотъемлемой частью истории музыки и кино".

Соболезнования выражают и коллеги по цеху. Композитор Ханс Циммер назвал Морриконе единственным в своем роде: "Его музыка была всегда выдающейся, написанной с великой эмоциональной и с интеллектуальной силой", — заявил он в интервью ВВС.

Кстати, и сам Морриконе создание музыки называл в первую очередь интеллектуальной работой, а не эмоциональной. В той гостиной, где съемочная группа НТВ записывала интервью чуть больше 10 лет назад, стоял большой…