
В Краснинском районе Липецкой области на 12 тысяч человек — всего один терапевт. Не хватает ни лекарств, ни внимания к этой проблеме местных властей. Медики возвращают подъемные деньги и бегут из села.
В больнице плановый прием из-за пандемии коронавируса временно приостановлен. Очередь к специалистам расписана на две недели вперед. Жители говорят, что скоро лечить их будет некому: врачи бегут из сельской больницы.
Единственный терапевт Сергей Гаврилов разрывается между этажами: ведет прием по предварительной записи, по телефону консультирует больных, а когда привозят коронавирусных пациентов, бежит в "красную зону".
Сергей Гаврилов, терапевт Краснинской районной больницы: "Врачи нужны! Нужно жилье для врачей, а не детские игрушки. Квартиры, дома для врачей. Современный врач без дома — бродяга, даже если он миллион получил".
Сергею Гаврилову 65 лет: за 31 год работы такой кризис в больнице он видит впервые. Сейчас он работает за восьмерых врачей, но на зарплате это не сказывается.
Сергей Гаврилов, терапевт: "Я нарабатываю в месяц по 200-300 тысяч, а получаю 18-20. Я всю жизнь работаю на двух-трех работах".
Уволившиеся в этом году доктора вернули властям подъемные миллионы за работу в сельской местности. Унизительные зарплаты возмущают весь медперсонал: от санитарок, разжалованных в уборщицы, до врачей высшей категории.
Нина Белослудцева, офтальмолог высшей категории: "Может, полгода платят премию 3-4 тысячи, больше нет! В результате моя зарплата 25 тысяч — это самое большое, что есть".
Ирина Харламова, медсестра: "Возвращают эти миллионы, потому что жить негде, условий никаких для работы не создают. У нас зарплата по 14 тысяч! Мы отработали по 30 лет!"
Медсестры приемного покоя за оклад в 7900 работают еще и диспетчерами скорой помощи.
Алина Иванникова, медсестра приемного покоя: "Магнезия, элементарные дешевые лекарства мы покупаем за свой счет. Люди с гипертоническим кризом обращаются, давление 200-240, катетеров нет. Мы просто ничего не можем сделать".
Ирина Харламова, медсестра хирургического кабинета: "Нет мазей, ни обеззараживающих. Простейшего не бывает. Это катастрофа".
За отсутствующих терапевтов теперь работают фельдшеры скорой помощи. Краснинские медики с трудом выдерживают повышенную нагрузку. На весь район — всего две бригады скорой помощи. Выездного врача нет уже несколько лет. Тяжелых больных везут в соседние города и областной центр. Фельдшер вздыхает: пока по 8 часов они стоят в очереди на госпитализацию в Липецке, жители района не могут дождаться неотложной медпомощи.
Татьяна Лютикова, фельдшер скорой помощи: "Мы без выходных идем. У нас нет фельдшеров. Нас шесть человек. День-ночь — отсыпной. Полгода так, нет сил, правда. Господи, дай терпения!"
Тем временем главврач Краснинской больницы все проблемы, о которых рассказывают медики и пациенты, называет голословными, уволившихся врачей — плохими специалистами, а кадровый голод — лишь временной трудностью. Хотя прокурорская проверка…






