Открыт транзитный путь санкционных товаров через Россию

Открыт транзитный путь санкционных товаров через Россию

Минтранс объявил о новых мерах поддержки транспортной отрасли, основанных на цифровых технологиях. Благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС удалось открыть ранее запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России автомобильным и железнодорожным транспортом.

Емкий аккумулятор, морозо- и жароустойчивость, связь через спутник и мобильные сети, резервная запись на внутреннюю память. Черная коробочка (не путать с черным ящиком) поможет сделать мини-революцию в деле логистики. Если посмотреть на карту, то Россия представляется самым логичным транспортным коридором между Европой и Азией. Обходить ее долго и дорого.

Алексей Семёнов, заместитель министра транспорта РФ: "Традиционный путь контейнера морем составляет 45-50 дней, а когда осуществляется перевозка через Россию транзитным транспортом, то это составляет 5-7 дней. Иностранные автоперевозчики, когда идут в обход России, теряют порядка 5 тысяч долларов США. Это особенно важно при доставке скоропортящихся продуктов".

Одно но: с 2014 года через нашу страну запрещен транзит санкционных товаров 62 двух категорий европейских продуктов питания, начиная от французских сыров и заканчивая польскими яблоками. Европа тогда, так сказать, сама себя высекла, наложив санкции на Россию, получив встречные контрсанкции и потеряв и огромный рынок, и удобный путь на Восток. Но сегодня часть проблемы снята, транзит санкционки открыт.

Ростислав Алиев, инженер : "Пломбы будет передавать данные о своем местонахождении по ГЛОНАСС, данные о скорости, собственно, о целостности контейнера".

О полном возобновлении транзита Россию давно просили и партнеры по Таможенному союзу (Казахстан, Белоруссия), и азиатские производители, но решающим стало желание государства помочь малому и среднему бизнесу, занятому в транспортной сфере, пережить поствирусный период.

Алексей Семёнов: "И крупные компании, и те, у кого 2-3 автомобиля, — все заинтересованы. И государству выгодно, и компаниям".

Как это работает: транспортная компания, заключившая контракт на перевозку, пломбирует железнодорожный контейнер или автофуру пломбой, а та ежеминутно докладывает таможне, что, где и сколько.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России: "Мы видим, где находится машина, все ли в порядке, вскрывалось или нет грузовое место. Мы видим все отклонения, и видим, что этот груз действительно прошел нашу территорию и ушел, например, в Казахстан или в Беларусь".

Систему тестировали с марта, она оказалась весьма надежной. Обмануть ее и скинуть запрещенный груз по дороге нельзя.

Руслан Давыдов: "Мы такие схемы тоже выявляли, когда заявляется транзит через РФ, а на самом деле товар выгружается в центральном регионе и попадает на рынки, тем самым обходя запреты".

Только в этом году таможня уничтожила 600 тонн санкционных продуктов, еще больше развернула на границе, но с появлением новой технологии ожидается, что…