Приморские школьники на уроках сидят в шлемах виртуальной реальности

Приморские школьники на уроках сидят в шлемах виртуальной реальности

Школьникам Владивостока разрешили пользоваться на уроках шлемами виртуальной реальности. Сделать это решили в рамках эксперимента, чтобы доказать эффективность VR-технологий в современном образовательном процессе. Подростки учатся с помощью программ, которые создали в центре "Национальная технологическая инициатива" при Дальневосточном университете.

Убирать смартфоны от греха подальше 8-классники вроде бы уже привыкли, но когда учительница английского сама предложила использовать более продвинутые гаджеты во время урока, ученики еле удержались от восторженного "вау".

Изображать англоговорящего официанта, администратора в отеле или продавца педагогу сегодня не придется. В виртуальном мире школьников ждет и подходящая для диалога атмосфера, и сам носитель языка.

Мобильные VR-шлемы — пока не собственность учебного заведения. В качестве экспериментального оборудования их предоставили сотрудники Дальневосточного федерального университета. Так ученые тестируют возможности уникальной компьютерной программы, которая позволяет моментально перенести ученика в любую страну мира и благодаря распознавателю речи пообщаться с иностранцами. Их виртуальная сущность старшеклассников ничуть не смутила.

Вероника Гончарова, ученица гимназии Дальневосточного федерального университета: "С этим никаких проблем нет, как раз это помогает улучшить речь. После таких уроков буду увереннее себя чувствовать в разговоре с иностранцем".

Уникальным тренажером по изучению английского языка команда исследователей не ограничилась. Программисты создали несколько виртуальных приложений для школьного курса математики, физики, химии и даже ОБЖ. Инновационный подход к образованию продемонстрировали преподавателям Приморского края на профессиональном форуме.

Оживление, характерное для школьных перемен, сейчас царит и в конференц-зале, причем источник шума и гама — сами учителя. Сухая теория им не так интересна по сравнению с возможностью испытать на себе виртуальные технологии.

Сменить указку на VR-шлем согласились полторы сотни преподавателей. Виртуальный мир, знакомый многим детям по компьютерным играм, для учителей оказался сплошь терра инкогнита. Правильно пользоваться оборудованием им помогали студенты-волонтеры. Большая очередь выстроилась перед симулятором лаборатории по химии. Для пущей убедительности компьютерные пробирки, как и в реальной жизни, легко разбивались вдребезги, но педагогов это только раззадоривало.

Вера Ерошкина, учитель химии: "Это очень хорошая подмога для детей и учителей. Если нет реактивов, дети все равно могут провести реакцию и увидеть результаты своей работы".

Вооруженные скепсисом учителя, безусловно, тоже были. Некоторых смущали не столько новые технологии, а перспективы внедрить их быстро и повсеместно.

Оксана Ниязова, учитель химии и биологии: "Это здорово, но пока мы очень далеки от этой реальности в школах. Нам бы хотелось хороший Интернет и побольше досок интерактивных, хотя бы этого".

К таким разговорам разработчики…