
Банковские мобильные приложения удобны, но некоторые боятся их ставить, сразу снимают наличные с зарплатных карт и не хотят иметь дело с электронными подписями, потому что регулярно слышат сообщения об украденных хакерами деньгах, сведениях и даже квартирах. Где реальные опасность, а где мифическая?
Сайты-двойники
Блогер из Москвы Екатерина Романова попалась в ловушку мошенников при покупке билетов на известный поезд до Петербурга. Рядовая процедура, сайт внушал доверие.
Екатерина Романова: "Можно было выбирать места, там даже пол пассажира был указан, не просто цена за билет, указано, сколько мест в вагоне, курящий или некурящий, где что там рядом — шкаф, туалет, все остальное, даже пол рядом сидящего. Там было актуальное расписание, актуальные цены, они не были ни ниже, ни выше".
Не сомневаясь ни минуты, Екатерина оплатила покупку и, как оказалось, потеряла 12 тысяч рублей, потому что сайт был фальшивый. Это вообще популярная схема мошенничества. Девушка ввела данные сразу нескольких карт, потому что деньги не списывались якобы по причине ошибки со стороны платежной системы. СМС не пришло, все нормально. Россиянка вбила данные карты другого банка, ввела еще раз — опять ничего не происходит. Была еще третья карта, с которой оплата всегда проходила.
В одном из трех банков отреагировали на сомнительную операцию и списание предотвратили. Остальные карты опустели на 12 тысяч рублей. Сайты-двойники — популярная схема мошенничества. Липовый ресурс называют именем, похожим на знакомое всем, копируют оформление и дизайн, чтобы усыпить бдительность. А еще Екатерину подкупило то, что даже в поисковых результатах сайт был сверху, где обычно расположены официальные ресурсы.
Эксперт международной компании по борьбе с киберпреступностью Андрей Бусаргин отмечает, что вырваться в топ мошенникам несложно.
Андрей Бусаргин, эксперт по борьбе с киберпреступностью: "Очень тяжело раскрутить сайт, чтобы он попал на первую строчку именно поисковой выдачи, поэтому они покупают контекстную рекламу. К тому же перед официальным сайтом есть некий рекламный баннер, рекламная строчка, которую может купить любой желающий".
Специалисты рекомендуют знакомые вам сервисы заносить в закладки или устанавливать в виде мобильных приложений. Не надо выходить на сайты с продажей билетов через поиск и всегда, если есть сомнения по поводу какой-то страницы, можно воспользоваться сервисом проверки Whois.Ru. Там четко видно, например, что официальный сайт РЖД зарегистрирован в 2000 году, а владелец — сама эта компания, тогда как мошенническая страница появилась в 2016 году и принадлежит некоему частному лицу, которое действует крайне наголо.
Фальшивые услуги
Другая реальная ловушка в Интернете — сервисы по предоставлению того, чего не существует.
Жирайр Рштуни: "Наткнулся на один видеоролик о том, что что можно получить компенсацию за утечку личных персональных данных в Интернете. Указана ссылка, нажав на которую тебя перекидывает автоматически на сайт якобы…






