Сибирские предприниматели нашли нестандартные решения для бизнеса

Сибирские предприниматели нашли нестандартные решения для бизнеса

Российские коммерсанты готовы выполнить любые условия, будь то использование масок, антисептиков или шахматный порядок рассадки сотрудников. Пандемия внесла серьезные коррективы в их работу, многим пришлось закрыть бизнес. Некоторые восприняли ограничения как шанс освоить новые сферы, получить дополнительные заказы и предложить необычные услуги.

Экскурсия на центральном кладбище Красноярска не имеет никакого отношения к ритуальным услугам или готам. Главный экскурсовод — предприниматель Татьяна, жизнерадостный человек. Она и докризисное время, организовывала праздники. Когда мир накрыла пандемия, стало не до веселья.

Татьяна Шубкина, руководитель ивент-агентства: "Одна из единственных возможностей, которые у меня остались которые могут меня поддерживать, — прогулки на свежем воздухе. Я провожу экскурсии, соблюдая дистанции".

Теперь несколько раз в неделю Татьяна рассказывает о известных горожанах, показывает, где похоронена семья живописца Сурикова, правда, издали, ведь подходы к знаменитым могилам заросли крапивой. Идея, придуманная за вечер, помогает если не спасти бизнес, то пережить черные времена. За истории о своих корнях красноярцы голосуют рублем.

Уже несколько месяцев российские предприниматели надеются на лучшее, но пока лишь неизвестность. Противовирусные ограничения власти снимают неспешно, до сих пор закрыты спортзалы, торговые центры, рестораны и кафе. В таких условиях можно экономить, а можно пуститься во все тяжкие.

Новое дело Александра Жукова кардинально отличается от основного предприятия. Пока сеть кафе в подвешенном состоянии работает на доставку, предприниматель пробует силы на новом поприще — автоматизированных мойках. Идею бизнеса подсмотрел на западе страны и, несмотря на тяжелое время, решил рискнуть. Новая сфера обходится без персонала и помогает сохранить штат в кафе.

Александр Жуков, руководитель сети кафе и автомоек: "Сейчас, скрывать не будем, идет кризис, а кризис — это перемены. Кто-то слабый закрывается, сильный остается и будет занимать места на этом рынке".

В красноярском издательстве обошлись без рисков и смены стратегии. На стороне сибирского бизнеса сыграла репутация и географическое положение. Когда типографии в западной части страны остановились из-за пандемии, заказчики обернулись на восток.

Сергей Шевляков, генеральный директор издательско-полиграфического комплекса: "Когда меры по предотвращению заболевания стали жестче, подрядчики, которые работали до пандемии, оказались готовы продолжать работать при дистанционном варианте".

Сейчас ведение бизнеса напоминает выживание в джунглях, несмотря на помощь от государства. В таких условиях, говорят предприниматели, нужно быстро реагировать и эволюционировать. Когда в марте томский бариста Анатолий Карнаухов понял, что вирус — это надолго, он кардинально переработал меню, добавил к кофе новые вкусы, например, желтка и кваса, и предложил коллегам из бара объединить усилия под одной крышей.

Предприниматели признают, что все…